Показатели эффективноссти 2016 год. Смотреть и скачать

План мероприятий месячник ОТ 01 по 30 апреля 2017 года Смотреть полностью

  

Отчет о проведении месячника по ОТ Смотреть полностью

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования

«Центр творчества» п. Светлый муниципального образования «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)

на 2016 – 2017 учебный год

Аннотация к общеразвивающей программе художественного направления «Сувенир», педагог Смыковская Ирина Васильевна

Общеразвивающая программа «Сувенир» составлена учётом возрастных особенностей обучающихся и применительно к условиям работы в системе дополнительного образования. В данной программе решаются задачи для обеспечения разносторонней декоративно – прикладной деятельности детей, воспитание их морально – волевых качеств, обучение практическим навыкам технологии изготовления изделий из кожи, бересты и бросового материала, выжиганию по дереву, которая поможет сделать своими руками оригинальные украшения, сувениры и поделки. Соблюдается логика выбранной темы, строгость понятийного аппарата, чёткость структуры программного материала. Это придаёт занятиям личностно – значимый смысл и делает программу актуальной для системы дополнительного образования. Программа доступна детям среднего и старшего школьного возраста, которым занятия по программе заполнят свободное время, доставят огромное удовольствие и радость.

 

Аннотация к общеразвивающей программе художественного направления «Фантазия», педагог Редько Галина Викторовна

Программа «Фантазия» составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся и применительно к условиям работы в системе дополнительного образования. «Тестопластика» - лепка из соленого теста, способно увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Цель программы состоит в формировании и развитии художественно-творческих способностей, развитию образного мышления и воображения через приобщение к декоративно-прикладному творчеству. Решаются задачи для обеспечения разносторонней декоративно – прикладной  деятельности детей, воспитание их морально – волевых качеств, обучение практическим навыкам художественного творчества, в программе соблюдается логика выбранной темы, строгость понятийного аппарата, чёткость структуры программного материала. Это придаёт занятиям личностно – значимый смысл и делает программу актуальной для системы дополнительного образования.

 

Аннотация к общеразвивающей программе художественного направления «Волшебный мир», педагог Сульдина Эльмира Амуровна

Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей и подростков в возрасте от (7 до 14) лет со сроком реализации 4 года. В модифицированной (адаптированной) программе обобщен многолетний опыт работы педагога Центра детского творчества, который направлен на создание условий для развития творческой деятельности и приобретения учащимися необходимых знаний, умений и навыков при изготовлении мягких игрушек, а также занятия способствуют удовлетворению интересов подрастающего поколения и умелой организации их досуга, осознанному выбору данного вида деятельности. Создание игрушки своими руками – это непрерывная и многосторонняя игра, способная увлечь ребёнка на годы. Они увлечённо ищут идеи, фантазируют. По своему содержанию и направлению программа «Волшебный мир» как конструктивно – творческая деятельность осуществляет не только развитие сенсорных и мыслительных способностей детей, но и прививает трудолюбие, учит детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное.    

Занятия детей по этой программе способствуют развитию памяти, сознания, дисциплинированности, силы воли, уверенности в себе, самоконтроля; позволит увеличить их творческие возможности.

Программа «Волшебный мир» составлена педагогом с учётом возрастных особенностей обучающихся и применительно к условиям работы в системе дополнительного образования.

Решаются задачи для обеспечения углублённой народно – прикладной деятельности детей, воспитание их морально – волевых качеств, обучение практическим навыкам шитья, в программе соблюдается логика выбранной темы, строгость понятийного аппарата, чёткость структуры программного материала. Это придаёт занятиям личностно – значимый смысл и делает программу актуальной для системы дополнительного образования.

 

Аннотация к общеразвивающей программе художественного направления «Бусинка», педагог Шуваева Наталья Алексеевна

Адаптированная программа доступна детям младшего и старшего школьного возраста, которым занятия по программе заполнят свободное время, доставят огромное удовольствие и радость. Искусство изготовления изделий из мелких бусин, бисера и стекляруса – одно из самых загадочных и интересных занятий которое способно увлечь ребёнка и укрепить в нём такие качества как усидчивость, внимательность, терпение, спокойствие и трудолюбие. Цель программы формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения, и направление на формирование специальных умений, навыков и творческого подхода к занятию бисероплетением.

Программа «Бусинка» составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся и применительно к условиям работы в системе дополнительного образования. В данной программе соблюдается логика выбранной темы, чёткость структуры программного материала. Это придаёт занятиям личностно – значимый смысл и делает программу актуальной для системы дополнительного образования.

 

Аннотация к общеразвивающей программе художественного направления «Дизайн», педагог Шамина Нюргуяна Юрьевна

В адаптированная программа «Дизайн» направлена на создание условий для развития творческой деятельности и приобретения учащимися необходимых знаний, умений и навыков при изготовлении объемных игрушек, создании сюжетных и декоративных композиций. Программа доступна детям младшего и старшего школьного возраста, которым занятия по программе заполняют свободное время, доставляют огромное удовольствие и радость. Программа отличительна  тем, что в ней удачно сочетаются теория и практика, проверенные опытом за проработанные годы, и учитываются современные требования к  изделиям и проектам, дизайну, материалам, применяемым для их изготовления.

Опыт работы позволяет сделать ряд выводов о том, какое влияние на развитие личности детей оказывает декоративно-прикладное творчество и дизайн:

  • во-первых, работа с соленным тестом способствует развитию фантазии, наблюдательности, мелкой моторики пальцев.
  • во-вторых, разнообразие материалов работы активизирует мышление ребенка для создания очередного шедевра. Ведь каждая работа требует решения ряда задач для достижения положительного результата в задуманном проекте, и необходимо включать сообразительность и смекалку.
  • в-третьих, удачное завершение работы, вызывает у детей чувство радости, добавляет уверенность в своих силах. Первые успехи в творчестве вызывает желание изготавливать новые, более сложные изделия, способствуют воспитанию трудолюбия.

Аннотация к общеразвивающей программе художественного направления «Танцы», педагог Бострикова Елена Сергеевна

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Процесс обучения носит творческий, художественно - эстетический, танцевальный, гимнастический, спортивный, информативный и воспитательный характер. Содержание программы неразрывно связано с оздоровительным аспектом воспитания. В курсе прослеживается постоянно поддерживаемый уровень необходимых физических нагрузок, что в свою очередь стимулирует работу сосудов и сердца, укрепляет дыхательную систему, задействует самые разные группы мышц и суставов, благодаря которым повышается общий иммунитет детского организма, развиваются и совершенствуются все части тела. При этом внимание обучающихся необходимо останавливать на восприятии художественно-эстетической стороны выполняемого движения, плавность движения, грацию и гибкость. 

Программа студии «Танцевальная аэробика» рассчитана на 3 учебных года. С каждым годом (этапом) – дети совершенствуют движения, стараясь придумать композиции из них. Цель программы: создать условия для полноценного развития двигательных навыков и умений, физических качеств детей, положительного отношения к здоровому образу жизни.

Для поддержания интереса к урокам аэробики соблюдается определенная стратегия обучения и усложнения программы в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом обучающихся. При проведении занятий по аэробике широко используются специфичные методы и приемы.

 

Аннотация к общеразвивающей программе художественного направления «Маскарад», педагог Шуваева Наталья Алексеевна

Направление программы - развитие творческих способностей учащихся, овладение навыками коллективного взаимодействия и общения. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид деятельности детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение

На протяжении всего курса образовательной программы возможны следующие формы занятий:

  • традиционное занятие - устное изложение материала, беседа, анализ текста;
  • комбинированное занятие - творческое чтение текстов, их анализ, с последующим выполнением иллюстраций.
  • репетиция;
  • тренинг - выполнение различных разминочных упражнений, разучивание театральных игр.
  • практическое занятие - показ видеоматериалов, работа по образцу, изготовление декораций к пьесе, изготовление кукол и костюмов, чтение вслух, работа над голосом, интонацией, произношением;
  • конкурс на лучшее исполнение роли, стихотворения, скороговорки.

При распределении занятий учитывается уровень подготовки и возраст обучающихся, используются индивидуальные формы работы. Одним из важных моментов и условий плодотворной работы кружка является подведение итогов: выступления перед зрителями - родителями, одноклассниками, участие в городских и районных фестивалях

  

Аннотация к общеразвивающей программе художественного направления «Авангард», педагог Мелентьева Ирина Эдуардовна

 В программа обобщен уникальный личный опыт работы педагога «Центра творчества», который направлен на создание условий для развития творческой деятельности и приобретения обучающимися необходимых знаний об истории и развитии языка искусства. Программа доступна детям от младшего до старшего школьного возраста, которым занятия по программе заполнят свободное время, доставят огромное удовольствие и радость. Программа придает формированию увлеченности искусством на каждом занятии принципиальное, основополагающее значение. Для этой цели в программе разработан ряд конструктивных и методических приемов.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

• рисование с натуры;

• рисование по представлению;

• рисование на тему;

• иллюстрирование;

• беседы об изобразительном искусстве.

Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга. При этом учитываются время года и интересы обучающихся.

 

 Аннотация к общеразвивающей программе «Калейдоскоп», педагог Сульдина Эльмира Амуровна

Данная программа предусматривает использование индивидуальной, фронтальной, по подгруппам и групповой формы работы и поддерживать тесный контакт с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей, проведению экскурсий по ознакомлению с театром в школу искусств. Учит детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться  по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память,  наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком  произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества. Развитие и укрепление дыхательной мускулатуры, выявление и исправление индивидуальных дикционных недостатков, устранение вредных речевых привычек, тренировка артикуляционного аппарата. Грамотное прочтение с листа разнообразных прозаических и стихотворных текстов.

На протяжении всего курса образовательной программы возможны следующие формы занятий:

  • традиционное занятие - устное изложение материала, беседа,  анализ текста;
  • комбинированное занятие  - творческое чтение текстов, их анализ, с последующим выполнением иллюстраций.
  • репетиция;
  • тренинг - выполнение различных разминочных упражнений, разучивание театральных игр.
  • практическое занятие - показ видеоматериалов, работа по образцу, изготовление декораций к пьесе, изготовление кукол и костюмов, чтение вслух, работа над голосом, интонацией, произношением;
  • конкурс на лучшее исполнение роли, стихотворения, скороговорки, занятие взаимного обучения, когда более сильные ученики контролируют  работу тех, кто слабее.

 

Аннотация к общеразвивающей программе социально-педагогического направления «Почемучки», педагог Долгалова Валентина Дмитриевна

В программе обобщен многолетний опыт работы педагога «Центра творчества».  Адаптированная программа доступна детям старшего дошкольного возраста, которым занятия по программе заполняют свободное время, доставляют огромное удовольствие и радость, которая направлена на создание условий для развития творческой деятельности и приобретения учащимися необходимых знаний, умений и навыков. Кроме того, программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

«Познавательное развитие», т.е. интеграция с занятиями по ознакомлению с окружающим миром.

«Основы безопасности жизнедеятельности» через знакомство с правилами безопасного поведения;

«Художественная литература», где используются произведения познавательной направленности.  

Реализация программы «Почемучки» предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие дошкольников с окружающим миром. Отбор содержания программы основывается на современных тенденциях личностно – ориентированного образования.

Отличительной особенностью данной программы является не только организация занятий в форме кружка, что позволяет значительно расширить объем содержания: знакомство детей с физическими явлениями природы, со способами проведения эксперимента, раскрывающими скрытые свойства предметов и явлений, с правилами безопасности.

Основной формой работы являются занятия: занятия-путешествия, занятия-эксперименты, занятия-экскурсии, но также организуются целевые прогулки, циклические наблюдения, проектная деятельность. Благодаря им целенаправленно формируется и развивается мотивация личности ребенка к познанию.

Главная позиция программы – динамичное развитие самостоятельности дошкольника, которое реализуется по следующим ступеням:

«Делай, как я», «Делай лучше меня», «Делай вместе с друзьями».

 

Аннотация к общеразвивающей программе социально-педагогического направления «Лидер», педагог Шуваева Наталья Алексеевна

Программа готовит подростков к личностному и гражданскому определению, учитывает меняющиеся с возрастом ребячьи интересы, обеспечивает сотрудничество детей и взрослых, предоставляет каждому обучающему студии показать, на что он способен. Создаёт условия для адаптации детей в постоянно изменяющемся обществе, для активного социального становления, для творческого развития. Программа способствует самореализации, самовыражению каждого ребёнка, развивает социальное творчество.

Цель: Социальная адаптация обучающихся студии формирование готовности их к выполнению разнообразных функций в обществе. 

Задачи:

  • Стимулировать социальную активность ребят, приобщить их к разнообразному социальному опыту современной жизни.
  • Продолжить формирование у ребят гражданско-патриотических чувств, чувства сопричастности к судьбе Отечества.
  • Развивать природные задатки, творческие и лидерские качества ребят, склонности и способности в разнообразных сферах деятельности и общения.
  • Формировать у ребят представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни.

 

Аннотация к общеразвивающей программе научно-технического направления «Техник», педагог Гезалов Фазиль Назирович

Программа «Техник» относится к научно-технической направленности. Актуальность  предлагаемой образовательной программы заключается в том, что в настоящее время владение компьютерными технологиями рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Детская  студия  «Техник» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера, здоровье сбережения. Обучающиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения робототехники как вида искусства, как объектов для исследований. Цель программы: обучение основам робототехники, программирования с ориентацией их на получение специальностей связанных с программированием; создание условий, обеспечивающих социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения основ робототехники с использованием компьютерных технологий. Содержание занятий дифференцированно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков. В ней отражены условия для индивидуального творчества, а также для раннего личностного и профессионального самоопределения детей, их самореализации и саморазвития. Приведенный в программе перечень практических занятий является примерным и может быть изменен педагогом в зависимости от желаний, интересов воспитанников. Теоретические и практические занятия проводятся с использованием наглядного материала (технологические карты, разработки уроков, алгоритм выполнения задания, видеоуроки).

 

Аннотация к общеразвивающей программе научно-технического направления «LegoМир», педагог Шамина Нюргуяна Юрьевна

       Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.  В процессе занятий идет работа над развитием  интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями,    формируются  умения сотрудничать с партнером,   работать в коллективе.

 

Аннотация к общеразвивающей программе научно-технического направления «Сырдык», педагог Шамина Нюргуяна Юрьевна

 Любительская детская студия кино и мультипликации – это необычная форма художественной самодеятельности. Её нельзя сравнивать ни с драмкружком, ни с хором, ни бальными танцами. Дети могут участвовать в ней только  лишь на условиях подготовки к любительскому творчеству в более старшем возрасте. Но именно в этом «прекрасном возрасте» можно привить редкостное качество «кинематографическое зрение», осуществить «воспитание чувств». Возможно, кто ни будь, сделает кино или мультипликацию своей профессией. В программе детской любительской экспериментальной студии кино и мультипликации сделан акцент на воспитание у ребенка образного мышления, развитие способностей к творческому труду, помощь в осознании себя как неповторимой индивидуальности и не только в искусстве, в любой сфере деятельности. Принципы, лежащие в основе данной программы дополнительного образования детей: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, их сотрудничество, много ролевой характер, романтизм деятельности, творчество.

  

Аннотация к общеразвивающей программе научно-технического направления «Мастер», педагог Смыковская Ирина Васильевна

Предлагаемая программа декоративно-прикладного творчества с техническим и конструктивным уклоном, мастерская «Мир из бумаги» предназначена для  детей младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Новизна данной программы состоит в том, что она решает не только конструкторские, научные, но и эстетические вопросы.  Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.

Актуальность созданной программы заключается в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль активной познавательной позиции ребенка, умения учиться, умение находить новые конструкторские решения и воплощать их в жизнь. Цель программы: привить детям интерес к занятиям начальным техническим творчеством, формируя необходимые умения и навыки.

 

Аннотация к общеразвивающей программе физкультурно-спортивного направления «Эрчим», педагог Ибатуллин Шайханур Багданурович

Программой определена система нормативов и упражнений, психологической и теоретической подготовки воспитательных мероприятий. Структура  адаптированной программы включает цели и задачи, программный материал по разделам подготовки (теоретической, физической, технической) и по годам обучения, средства и формы подготовки. Программа обеспечивает: строгую последовательность всего процесса подготовки по национальным видам спорта, преемственность в решении задач, укрепления здоровья гармоничного развития юных спортсменов, воспитание морально-волевых качеств и стойкого интереса подрастающего поколения и к самобытно-традиционным видам спорта народов Якутии. Программный материал изложен в соответствии с утвержденным Положением о ДЮСШ, СДЮШОР. Основной формой проведения учебно-тренировочных занятий являются теоретические занятия, групповые и индивидуальные занятия, участие в соревнованиях различного ранга.

Кроме учебно-тренировочных занятий по расписанию, занимающиеся должны самостоятельно работать по заданию тренера над совершенствованием отдельных элементов техники и развитием необходимых физических качеств.

Обучающиеся должны ежедневно заниматься утренней гигиенической гимнастикой, бегом.

 

Аннотация к общеразвивающей программе физкультурно-спортивного направления «Теннис», педагог Гезалов Фазиль Назирович

Программа рекомендована для детей (7-14 лет), рассчитана на 1 год обучения. Общеразвивающая адаптированная программа направлена на получение обучающимися  возможностей дополнительной физической подготовки, развития ловкости, точности, выдержки, умения работать малыми группами.

Новизна программы состоит в том, что данная программа является программой специальной подготовки, направленной на формирование определенных навыков и умений. Программа наряду с проведением инструктажа и теоретических занятий предусматривает практическую подготовку учащегося,  развитие игровых и соревновательных ситуаций. Реализация данной программы направлена на формирование здоровьесберегающего пространства. Целью данной программы является   обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

Перспективный план работы методиста МОУ ДО ЦТ п.Светлый

на 2016-2017 учебный год

 

Смотреть полностью

 

План работы методической службы МОУ ДО ЦТ п. Светлый

на 2016-2017 учебный год

Смотреть полностью

 

 

Положение о методическом совете МОУ ДО ЦТ п.Светлый

Смотреть полностью

 

 

Программа методического сопровождения

педагогов дополнительного образования МОУ ДО ЦТ п.Светлый

Смотреть полностью

Учебный план 2019-2020 уч.год 

План комплектования 2019-2020 уч.год

 

Учебный план МОУ ДО ЦТ п. Светлый на 2017-2018 уч.год смотреть и скачать

Пояснительная записка смотреть и скачать

План комплектования  студий и групп смотреть и скачать

 

 

 

 

План работы 2019-2020 уч.год

План работы 2018-2019 уч.год 

План работы 2017-2018 уч.год Смотреть и скачать